Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Главная  |  Новости  |  Библиотека  |  Словари  |  Учебники  |  Статьи  |  Тесты
 

Интернет без татарского наполнения?

В татарской гимназии №17 имени Галимджана Ибрагимова г.Казани прошел педсовет на тему «Информационные технологии в образовательном процессе». Фактически это была педагогическая конференция.
Преподаватель информатики гимназии №17 Ринат Идрисов проводит целенаправленную работу по приобщению учащихся к компьютерной грамоте. Ринат Исламович является фанатом своего дела и признанным авторитетом. На базе нашей гимназии проводятся городские и республиканские семинары, где он делится опытом своей работы.
Старший научный сотрудник института проблем информатики АН РТ Фарит Загидуллин в своем выступлении дал информацию о том, какая работа необходима для поддержки татарского языка по международным стандартам. Ведь татарский язык входит в число 14 мировых языков и очень удобен для компьютеризации. Во-вторых, важно определить место татар в глобальной сети Интернет, чтобы занять в третьем тысячелетии достойное место в содружестве народов планеты Земля. Уже создано Международное татарское студенческое сообщество, которое имеет свои отделения в Казани, Уфе, Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и других городах СНГ.
О том, как реализуется проект программы «Прыжок барса» рассказал директор информационно-диагностического центра городского управления образования Мударис Каюмов. Эта программа рассчитана на три года. К 2005 году все школы Казани будут подключены к образовательной сети Интернет. «Мы еще не осознали, что началась компьютерная революция», - сказал Мударис Кавиевич. И с этим трудно не согласиться. Наиболее продвинутыми в этом вопросе являются Ново-Савиновский и Авиастроительный районы Казани. По Татарстану один компьютер приходится на 43 учащихся, в то время как по России один компьютер – на 73 учащихся. А в соседней Самарской области один компьютер – на 500 учащихся. В общем, по компьютеризации Татарстан занимает передовые позиции по сравнению с Россией и многими странами СНГ. А вот в Эстонии уже реализована программа «Прыжок тигра». И уровень оплаты учителей в там намного выше, чем у нас: 300 долларов вместо 30 долларов в Татарстане.
К 2005 году будет обучено компьютерной грамоте 10 тысяч учителей Казани, а вообще в Татарстане армия учителей насчитывает 52 тысячи.
Чтобы татарский народ занял достойное место в мировой цивилизации, необходимо создать единую электронную библиотеку, реализовать проект «Прыжок барса», создать Всетатарскую библиотеку на латинице, Татарскую виртуальную гимназию, реализовать программу «Тысячелетняя Казань – ворота Востока», создать национальные центры ДО (дистанционное образование), лабораторию педагогической информации. Несмотря на все имеющиеся препятствия, необходимы гигантские усилия для реализации этой грандиозной задачи. Ценную информацию дал в своем выступлении А.Гарапов. Он заострил внимание учителей на двух моментах, которые позволяют разграничить сферу ее развития: 1) информатика как наука с 1960 года составляет базу современного мировоззрения. А до сего этой базой являлась физика; 2) приложение информатики в информационно-коммуникативной технологии. В Великобритании, например, сфера применения информатики четко разграничена: а) направление, которое развивается как система, начиная с начального образования - это для белых людей;
б) колониальная информатика - это для мигрантов, выходцев из стран Африки и Азии, в чисто прикладном значении. Они затем работают в странах Африки и Азии.
Старший преподаватель КГУ Равиль Хадиев привел малоизвестные факты, которые позволяют иначе взглянуть на роль… татар в развитии компьютеров. Оказывается, сохранились документальные данные о том, что первый серийный компьютер был изобретен в 1948 г. Баширом Рамиевым - внуком знаменитого поэта Закира Рамиева (Дердменда). Имеется и авторское свидетельство. Но этот факт старательно замалчивается. А Садри Максуди, кстати, был зятем Башира Рамиева.
Большой интерес вызвали данные, приведенные Равилем Хадиевым о том, что наши предки играли выдающуюся роль в мировой цивилизации. Например, сейчас пишут о тюркских корнях древнегреческой, арабской и римской цивилизаций. Конфуций - знаменитый древнекитайский философ и идеолог китайской государственности, воспитывался у гуннов, которые внесли в Европу традиции рождественской елки, сауны, самовара, применения во время трапезы металлических ножей, ложек, вилок. А тюркоязычные этруски заложили фундамент римской цивилизации, научили латинян строить города, театры, цирки, возводить каменные дворцы и храмы. Тюркская руническая письменность явилась основой греческой, латинской письменностей и кириллицы. На территории Франции в 1924 г. были найдены три тысячи фрагментов памятников древнетюркской письменности, возраст которых 4500 лет! Они хранятся в Глозельском музее французской провинции Виши.
Трудно переоценить роль наших тюркских предков в развитии мировой цивилизации. Кстати, казанский ученый Г.Файзрахманов, автор солидной монографии о сибирских татарах, в результате кропотливой работы с сетью Интернет обнаружил 7983(!) документа, связанных с историей нашего народа.
Данные Равиля Хадиева ошеломляют, взрывают устоявшие стереотипы, поэтому директор гимназии Асия Давлетшина заключила, что это должно стать темой отдельного семинара. И, завершая педсовет, Асия Мубаракшевна нацелила внимание всех присутствующих на то, что каждый учитель должен овладеть основами компьютерной грамоты. Это - веление времени. И эта работа уже началась.

Мидхат Ижбулатов,
учитель-методист татарской гимназии № 17 имени Г. Ибрагимова, магистр Международной Педагогической Академии

"Татарские края" # 9 (526) - 06.03.2003

(Создано: Tuesday 24 April 2007, 23:27 Исправлено: Tuesday 24 April 2007, 23:27)




Главная | Новости | Библиотека | Словари | Учебники | Статьи | Тесты

© 2005-2017 Татарская Виртуальная Гимназия
© 2005-2010 Городской Информационно Диагностический Центр

Рейтинг@Mail.ru Kitap.net.ru Tatar.com.ru ^ ^